Школа |
Отделение |
Программа |
Школьникам |
Родителям |
Киноклуб |
Архив школ |
АРХИВ ШКОЛ |
ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ |
|
КУРСЫ ПРОЕКТЫ ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ФОТО |
Летняя школа – 2006. Впечатления участникаПриводим выдержки из статьи, написанной школьником Отделения социальных наук Александром Матюхиным. Я этим летом побывал на летней школе Исследователь (ЛШ «И»). Мне там понравилось, и я хочу о ней рассказать. Летняя школа исследователь – это такое место, где собираются немного ненормальные люди: школьники, которые хотят учиться на каникулах и преподаватели, которые готовы потратить свой личный отпуск на обучение этих школьников. Летняя школа проводится в одной из многочисленных российских деревень приблизительно с 23 июля по 23 августа. В этом году она проводилась в деревне Засижье в Смоленской области. Мы туда приехали на автобусах, разбили палаточный лагерь. Для приготовления пищи мы построили полевую кухню. Т.е., жизнь в ЛШ «И» проходит на лоне природы, ты находишься постоянно на свежем воздухе, что полезно после города. Слово «школа» говорит об учебе. И действительно, в ЛШ «И» надо достаточно много учиться. На ЛШ «И» есть на настоящий момент 3 отделения: медицинское, физическое и социальное. Я занимался на социальном отделении, поэтому в дальнейшем я буду рассказывать больше о жизни на нем. На соц. отделении я изучал психологию, социологию, историю, журналистику и многое другое. Лекции были практически каждый день. Для проведения занятий арендовалось здание сельской школы, что достаточно удобно и для жизни (если у тебя из-за постоянных дождей промокла палатка, то можно перебраться жить в школу). Но при всем этом ЛШ «И» очень отдаленно напоминает классическую школу. Сам учебный план отличается от школьного. В ЛШ «И» упор делается на проектную деятельность, т.е. главным оказывается не зубрежка, а научно-исследовательская деятельность. Каждый школьник на моем социальном отделении писал свой проект. Темы проектов затрагивали разные области социальных наук: журналистика, социология, история. В каждой области были свои особенности, но, в общем, все темы достаточно интересные. Я писал проект по истории на тему: «Имущественные отношения в городской семье в России в начале XVIII века». Я работал с подлинными документами 18-го века. Это оказалось увлекательным делом. В процессе работы я не только узнал много интересных фактов о жизни в России при Петре I, но и научился бегло читать тексты того времени, привык к причудливым для современного человека фразам. Любопытны были и другие темы. Например, в области социологии были написаны проекты про курение, про отношение людей к хлебу в разные времена. Конечно, работа над проектом требует некоторых усилий, но ведь интересно почувствовать себя «в шкуре» настоящего историка, социолога, журналиста. Вся учеба разбита на циклы по 5 дней. После каждого цикла был выходной. По выходным происходило тоже много всего интересного, например, ролевая игра на лесном полигоне, празднование Нового года, игра «Что? Где? Когда?». Но не надо думать, что там была только учеба. На летней школе можно приобрести полезные навыки, например, научиться колоть дрова, готовить пищу на костре, и хорошо провести время. Были песни у костра по вечерам (а куда без них денешься в походе?), просмотр фильмов (в том числе и таких, которые не везде можно найти, например, фильмы из области психологии). Но самое главное, по моему мнению, в летней школе, то, что там можно познакомиться с интересными людьми (как со сверстниками, так и с преподавателями), с которыми можно обсуждать множество интересных тем, от которых можно многое узнать, с которыми можно поделиться своими знаниями. ЛШ «И» - очень интересное явление. Если ты любишь учиться, узнавать новое, если ты хочешь познакомиться с людьми близкими тебе по духу, то Летняя школа «Исследователь» - это место для тебя. Присоединяйся к нам.
|
|
карта сайта |